Что такое NDSLite

 

Игровая консоль Nintendo DS Lite (черная)
Игровая консоль Nintendo DS Lite (черная)

Идея создать этот сайт возникла сразу после покупки чудо приставки Nintendo DS Lite, приставка выпускается c 2005 года, за это время в сети накопилось очень много информации, часть которой либо просто устарела или даже противоречит современной действительности.
Поэтому, чисто для себя, захотелось отсеять шлак, и выбрать действительно важные детали, которые позволят использовать все удивительные возможности этой приставки. Итак, начнем!

Впервые о приставке я узнал из сообщения на форуме любителей ZX Spectrum: http://zx.pk.ru/showthread.php?t=5034. В сообщении давалась ссылка на обзор Дмитрия Хомака – Блеск и портативность современных консолей. Nintendo DS Lite (04.08.2006), и делались восторженные предположения о создании эмулятора для Zx Spectrum

Вот краткое изложение статьи для тех, кто вообще не в курсе, что такое NDS Lite.

В мире – бум на Nintendo DS Lite (NDSL). По итогам продаж NDSL, она в 2 !!! раза чаще продаётся чем ВСЕ!!! остальные консоли (вкупе с её предшественницей NDS) вместе взятые!!! (хотя конечно у Dendy результаты бывали и покруче). «Компания Nintendo утверждает, что продает одну консоль каждые две секунды, по всей планете»

Технические характеристики NDS/L :
1. Процессоры: ARM9 67 МГц и ARM7 33 МГц.
2. Память: 4 Mb
3. Экраны: 2×3” TFT LCD матрицы 256х192 пикселя по 260 тыс. цветовых оттенков, один из экранов сенсорный.
4. Wi-Fi (протокол 802.11b), соединение до 30 метров.
5. Аккумулятор: время непрерывной работы – до 9 (19 для NDSL) часов.
6. Дополнительные возможности: будильник, календарь, возможность объединения в Wi-Fi чат (4 канала по 16 пользователей).

«На Nintendo DS играют маленькие девочки, взрослые дамы и лысеющие клерки, и не только играют, но и дарят друзьям, знакомым, родственникам, играют в кафе и Интернете…».

«Nintendo на полную катушку использовала сенсорный экран и встроенный микрофон — и захватила рынок, попутно продав консоль огромному количеству людей, которые вообще никакого представления о компьютерных и консольных играх не имеют».

Уменьшив энергопотребление консоли и тем самым позволив не отключать питание в дороге, Nintendo тем самым «круто замешала» эти свойства и создала новую сферу применения консоли, в частности – Nintendo Wi-Fi чат, когда консоль определяет наличие в пределах зоны приёма других консолей и автоматически с ними коннектится, «владельцы DS любой модели теперь могут писать и рисовать стилусом разнообразные приветы совершенно незнакомым владельцам такой же консоли, оказавшимся неподалеку», «чтобы пообщаться в локальном чате с картинками (доступно из главного меню консоли, называется Pictochat), вам понадобится другой владелец консоли».
Pictochat

Кроме того отслеживая «нахождение в струе технического прогресса» Nintendo реализовала такую модную сейчас возможность как мобильная виртуальность – «Владельцы игр с поддержкой Nintendo Wi-Fi могут при наличии беспроводной точки доступа выходить в Интернет (вернее, в специально обустроенную его часть) и всячески там друг с другом взаимодействовать» (имеется ввиду игровое взаимодействие), а так же немаловажным плюсом стал выход картриджа с полноценным браузером «Opera».

Увеличив время с 9 до 19 часов (при работающей подсветке время сокращается вдвое) Nintendo вышла на новый, очень слабо освоенный рынок – рынок компьютеров–спутников, компьютеров которые во включённом состоянии сопровождают человека целый день. В этой нише время непрерывной работы – «критичный» параметр, массогабаритные показатели – «существенный», а дизайн – «желательный» (если позиционировать консоль как товар не только для тинэйджеров).
Но сами по себе возможности не «выстреливают» если их не закрепить с помощью того, для чего консоль собственно и была создана – игр и информационного софта. И тут Nintendo оказалась тоже на высоте, не «профукав» те скромные возможности железа (на фоне супер-консолей от Sony и Microsoft) что у неё имелись и выжимая все возможности по максимуму в очень разнообразном игровом и обучающем софте на все возрасты и вкусы.

Казалось бы что нового можно придумать в играх типа томагочи – «Nintendogs. Собачку в этой игре надо кормить, поить, расчёсывать, выгуливать, играть с ней и даже обучать повиноваться командам, отдаваемым голосом».

Но!!! В Nintendo же есть сенсорный экран! – и ЭТО идёт в ход – «стилом можно собачку погладить, почесать ей за ушком… Девочки всего мира в полном восторге».

Собака в бассейне

Не остались без внимания и домохозяйки – «вышла поваренная книга для DS. Её отличие от обычной поваренной книги состоит в том, что она общается с хозяйкой голосом и понимает голосовые команды. Игра, или, вернее, говорящий справочник под названием «Shaberu! DS Oryouri Navi», наставляет молодых хозяек в нелёгком искусстве приготовления гамбургеров и макарон» – и тут повсеместно применяемый в компьютерах микрофон – идёт в ход – для создания интерактивного голосового справочника.

Но самое главное – то, что интерактивность – это не случайная удачная находка, а направление в новой идеологии применения консоли, обусловленной рыночной нишей компьютеров–спутников.
Что такое компьютер–спутник? – это носимый (в идеале 24 часа и 365,25 дней в году ) компьютер расширяющий «информационное поле восприятия человека».

Такой компьютер не только даёт выход в виртуальную информационную среду человеку, но и сам с помощью своих датчиков изучает «реал» и составляет о нём своё представление, в том числе и о владельце самого компьютера, что позволяет выявить и подстроиться под его запросы и привычки, а глобально – превращается в робота-спутника – эдакого кибермозга-помощника на борту у человека-носителя.

В этой связи (если в Nintendo действительно понимают чем обусловлен успех их детища и куда они попали ) логично ожидать дальнейшего увеличения автономности работы консоли, снижения массо-габаритных показателей и большего разнообразия датчиков для изучения внешней для консоли среды.

Не тривиален и подход Nintendo в освоении «нетрадиционных» для консолей возрастных групп – вот хит «для старшего менеджерского возраста «Dr Kawashima’s Brain Training» («Brain Age» в Европе) так и вовсе разошлась тиражом в 1,8 миллиона экземпляров.

Это, прямо скажем, тоже не игра — это набор головоломок под общим лозунгом «Приведи свой мозг в порядок, верни ему молодость!».

Игра ведётся на время; лучший возможный результат, по версии японского доктора, означает, что ваш мозг в наилучшей форме, ему 20 лет; наихудший результат — 80 лет. Возраст целевой аудитории, таким образом, лежит где-то между этими двумя числами». Здесь так же используется идея интерактивности – но уже в виде тренинга, пока только для мозгов.

И последний «выстрел» маркетологов Nintendo – продуманная интеграция с социокультурной средой (в данном случае в большей мере Японии), а именно учёт особенностей японского социума – большое время нахождения «на работе» и «в пути». В этом контексте NDSL, находящаяся всё время с её владельцем, привносит в окружающую человека среду элемент «домашности», сглаживая барьеры и интегрируя человека в окружающую техносреду, уменьшая стресс от обитания человека в техногенном мире, сближая людей создав новый тип «близких контактов» через Nintendo Wi-Fi чат.

Похожие заметки:

  1. DSi XL vs PSP
  2. DSi улетает с прилавков Японии
  3. Редактор уровней Супер Марио для Wii U
  4. Ds Lite как планшет для художника
  5. Xbox 360 за сто баксов

3 комментария

Эмулятор ZX Спектрум для DS Lite • Записки обладателя Nintendo DS Lite

[...] уже писал в самом первом сообщении, о существовании Nintendo DS Lite узнал на форуме любителей Zx [...]

12 апреля 2009 23:12
# 1
Александр

Какие существуют развивающие программы на русском языке для DS Lite?

17 апреля 2009 11:59
# 2
ZoNDer

Я таких не видел, пока только слышал. А вообще в ближайщих планах у компании Нинтендо – внедрение NDS в школьный учебный процесс. Так что, все еще только начинается.

21 апреля 2009 1:39
# 3

Комментировать