Пинг Понг на Луне
Есть такой язык программирования – Lua.
Lua – в переводе с португальского – "Луна", По возможностям, идеологии и реализации язык ближе всего к Java Script, однако Lua отличается более мощными и гораздо более гибкими конструкциями. Исходник на Си можно скачать на сайте lua.ru весит он вместе с документацией примерно 200кб !!!.
Луа широко используется в компьютерных играх, (World of WarCraft, HalfLife, Fallout) для запуска всего, начиная с пользовательского интерфейса и заканчивая искусственным интеллектом противника.
В сети полно сайтов с информацией по "Луне". C готовыми интерпретаторами под различные платформы. Меня заинтересовал microLua для Nintendo DS.
На официальном форуме Луны для DS есть много мелких игр. Мне приглянулся Пинг Понг – http://microlua.xooit.fr/t380-PingPong.htm
Там все на французском, поэтому пришлось потратить некоторое время, чтобы въехать как и чего, теперь вот могу поделиться опытом.
Для запуска Луа скриптов, качаем последнюю версию http://microlua.xooit.fr/t202-release-Micro-Lua-DS-3-0-prerelease.htm. Пинг Понг качаем по ссылке выше. Закидываем все на карту, тут важно чтобы директория "lua" находилась в корне, в ней содержатся необходимые библиотеки. Все остальные файлы можно кидать по разным папкам.
Запускаем microlua.nds, в списке файлов находим PingPong.lua – запускаем, играем.
Игра Пинг Понг на языке Lua содержит в себе всего 228 строчек кода. На мой взгляд это очень, очень мало. При этом мяч можно подкручивать и кто-то по французски все время комментирует промахи и попадания.
Чтобы не заблудиться на французских форумах, поместил интерпретатор microlua и Пинг Понг в один архив – все и сразу можно скачать тут – LuaPingPong.zip (600kb).
Похожие заметки: