Вчера понадобилось мне скачать и установить обновленные кодеки и VLC-плеер. Не долго думая перешел по первой ссылке, которую мне любезно выдал гугл. Обрадовался, что кодеки и плееры лежат в одном месте, на одной странице. Но был удивлен, что нет никакого выбора версий и вариантов комплектации. И при этом вся страница исписана фразами «рекомендовано Гугле».
"Ну раз рекомендовано самим гуглом, может придумали наконец-то какой-то автоматический определитель того, что нужно пользователю" – подумал я. "Искусственный интеллект и все такое" – добавил внутренний голос. Затем кодеки автоматически захотели установиться в ту же папку, где они находились. Такого варианта установки не встречал со времен Виндовс 95.
"Вот те раз" – подумал я. "Все новое, хорошо забытое старое" – неуверенно пробормотал внутренний голос. Но дальше пошло еще веселее: программа стала просить мой емайл, затем телефон и вдруг выдала сообщение, что отправила на мой мобильник сообщение, на которое нужно ответить секретным кодом из восьми цифр. Чтобы убедится в своих подозрениях, еще раз посмотрел на адрес сайта и пришел к выводу, что на нем с таким же успехом могла висеть рекомендация от Путина, Медведева и Била Гейтса.
Не стал проверять, на сколько уменьшиться баланс моего мобильника, да и вам не советую.
Меня давно волновал вопрос – каким образом Моцарт научился играть на пианино в три года, а в шесть уже давал концерты и самостоятельно сочинял музыку? Но ответ на этот вопрос я не находил, да и честно говоря не искал толком. Но сегодня решил разобраться в этом вопросе, вспомнив о том, что почти год назад я начал разучивать мелодию Супер братьев Марио, и забросил, выучив только половину и только для правой руки. Не хватает терпения, плюс потерял где-то учебник, в котором хотел посмотреть, как располагаются ноты в басовом ключе. Поискать в сети забываю, а когда вспоминаю, то нет либо света, либо интернета. Вобщем в такие минуты, я вспоминаю Моцарта и думаю, как же такой мелкий мальчуган умудрялся разучивать пьесы на радость себе и всем окружающим.
Ответ, который я сегодня получил, превзошел все мои ожидания! И дело совсем не в Моцарте, который просто рос в среде, где все постоянно играли, пели и танцевали. Он конечно же не заучивал нотные листы. А просто выучив несколько аккордов и простеньких мелодий, научился ими жонглировать, то есть ИГРАТЬ в прямом смысле этого слова.
А дело в том, что есть все таки хитрая компьютерная программа, которая позволяет обучать современных детей с двух лет и дает возможность научиться играть не хуже Моцарта.
А самое удивительное то, на чем основана эта программа.
Марио-64: игра, научившая меня «воспитывать терпение»
В тот самый момент, когда мои мучительные раздумья о навыках моих учеников уже уверенно переходили в манию, моя маленькая дочка получила на Рождество новую забаву – видеоигру Марио-64. И в моем сознании разорвалась бомба! Я не верила своим глазам: ребенок, который не мог усидеть на месте, чтобы выучить простейшую пьесу, часами сидел у экрана и увлечённо… отрабатывал точность координации своих пальцев! Суть игры проста: человечек по имени Марио проходил через цепочку разных приключений. С помощью нажатия кнопок джойстика он карабкался, плыл, прыгал и даже летал. И если игрок работал пальцами недостаточно точно, то Марио «умирал» – и весь его «поход» приходилось начинать сначала. Дойти до конца – это победа! И мой ребенок терпеливо начинал «путешествие» снова и снова, с поразительной эффективностью совершенствуя координацию двух пальцев обеих рук. Столько усилий для того, чтобы до блеска отточить совершенно бесполезное умение! Вот если бы… Если бы превратить этот джойстик не в пустышку с парой кнопок, а в инструмент с сотней клавиш! Так и возникла идея сделать компьютер помощником в обучении начинающих игре на фортепиано. Оказалось: компьютерная графика может связать воедино все составляющие музыкального чтения: координацию, слух,
зрение и голос. Этого никто еще никогда не делал – ну что ж, всё бывает в первый раз! …… Так возникла идея программы «Софт Моцарт». Она должна развивать и руки, и зрение, и слух. Должна заменять учителя, чтобы ученик мог продуктивно учиться читать, играть и запоминать музыку дома. Она должна создавать базовые навыки владения инструментом и голосом. И при этом она не должна требовать ни от кого абсолютно никаких знаний или талантов. Музыкальный слух, понимание теории, умение играть ноты, владение клавиатурой – всё это она должна не подразумевать, а СОЗДАВАТЬ. Компьютер здесь – не электронная версия самоучителя музыки с обилием текста и вопросов. Здесь он прямо обучает играть конкретные произведения, читать и запоминать их.
Там очень много видеороликов: новости с российских телеканалов, видео с семинаров, и конечно видео с результатами обучения. За восемь лет существования программы результатов накопилось предостаточно. Мне очень понравился вот такой, красноречивый ролик. Семилетний Грант, очень похожий на Пушкина, исполняет мелодию из Розовой пантеры. Абсолютно без нот и с каким вдохновением!
Разработчики адаптеров R4 сообщили, что им удалось успешно подружить свое детище с Нинтендо 3DS. И закинули на ютуб пару роликов с подтверждением своих слов. В описании к роликам написано, что для запуска игр используется специально слепленный для этого дела адаптер.
В продаже новых адаптеров пока нет. Злобные комментаторы на ютуб называют всех вокруг идиотами и кричат, что на видео им показали только игры от Нинтендо ДС, а игры для 3DS так просто запускаться не будут. Наивные люди.