Настраиваю Programmers Notepad
Программирование – уникальный процесс. Строка за строкой, функция за функцией, рождается что-то, способное существовать и выполнять действия без участия создателя.
DS Lite привлекательна для программистов тем, что многие интересные вещи реализованы аппаратно, то есть выполняются без написания сложных алгоритмов, и уже заложены на уровне железа самой Ds Lite. Речь идет в первую очередь о скроллинге экрана, вращении трехмерных спрайтов, и других графических функциях. На PC такие вещи доступны только программистам, использующим DirectX. DirectX для того и была разработана, чтобы ущербный PC хоть как-то сравнять с консолями в плане программирования графики.
Наличие микрофона, тачпада и WiFi – открывает просто фантастические горизонты для фантазии програмистов. Ну об этом в другой раз. Сейчас несколько слов о первой программе в среде DevKitArm. Инструкцию по установке DevKitArm я написал год назад, и вот пришло время продолжить начатое.
Текст программ для DS Lite просматривается и пишется в редакторе Programmer Notepad который идет вместе со средой разработки DevKitArm.
Первым делом нужно посмотреть все имеющиеся примеры и составить простую программу самостоятельно.
Идем в папку куда был установлен DevkitArm, у меня это с:\ndslite\, ищем в папке c:\ndslite\examples\nds\ – файл allexamples.pnproj
Это файл проекта, в котором содержатся все примеры, поставляемые с Devkit-ом
Командой make все исходники компилируются и собираются в *.nds файлы.
NDS файлы можно открывать эмулятором или закачивать на DS-ку.
Для удобства нужно настроить Programmers Notepad, чтобы в нем можно было компилировать файлы и смотреть сообщения об ошибках.
Для этого идем в меню Tools – Options, выбираем пункт Tools, выбираем схему None – Global Tools (очень важный момент). Далее жмем кнопку Add и добавляем команду, как на рисунке ниже.
Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Shortcut: F9
На вкладке Console I/O устанавливаем галку на пункте Capture Output – это чтобы получать результат работы команды make в окно нашего редактора.
По такому же типу добавляем команду clean, чтобы чистить файлы проекта.
Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Parameters: clean
Shortcut: F10
Пока не нашел способа запускать скомпилированные *.nds файлы в эмуляторе. Для этого надо как-то исхитриться получить название конечного *.nds файла в качестве параметра для Programmers Notepad.
Пример программы hello world можно скачать в архиве (71кб).
Продолжение следует.
Похожие заметки: