Настраиваю Programmers Notepad

 

Программирование – уникальный процесс. Строка за строкой, функция за функцией, рождается что-то, способное существовать и выполнять действия без участия создателя.

hello_world

DS Lite привлекательна для программистов тем, что многие интересные вещи реализованы аппаратно, то есть выполняются без написания сложных алгоритмов, и уже заложены на уровне железа самой Ds Lite. Речь идет в первую очередь о скроллинге экрана, вращении трехмерных спрайтов, и других графических функциях. На PC такие вещи доступны только программистам, использующим DirectX. DirectX для того и была разработана, чтобы ущербный PC хоть как-то сравнять с консолями в плане программирования графики.

Наличие микрофона, тачпада и WiFi – открывает просто фантастические горизонты для фантазии програмистов. Ну об этом в другой раз. Сейчас несколько слов о первой программе в среде DevKitArm. Инструкцию по установке DevKitArm я написал год назад, и вот пришло время продолжить начатое.

Текст программ для DS Lite просматривается и пишется в редакторе Programmer Notepad который идет вместе со средой разработки DevKitArm.
Первым делом нужно посмотреть все имеющиеся примеры и составить простую программу самостоятельно.
Идем в папку куда был установлен DevkitArm, у меня это с:\ndslite\, ищем в папке c:\ndslite\examples\nds\ – файл allexamples.pnproj
Это файл проекта, в котором содержатся все примеры, поставляемые с Devkit-ом
Командой make все исходники компилируются и собираются в *.nds файлы.
NDS файлы можно открывать эмулятором или закачивать на DS-ку.

Для удобства нужно настроить Programmers Notepad, чтобы в нем можно было компилировать файлы и смотреть сообщения об ошибках.

Для этого идем в меню Tools – Options, выбираем пункт Tools, выбираем схему None – Global Tools (очень важный момент). Далее жмем кнопку Add и добавляем команду, как на рисунке ниже.

ProgrammersNotepad

Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Shortcut: F9
На вкладке Console I/O устанавливаем галку на пункте Capture Output – это чтобы получать результат работы команды make в окно нашего редактора.

По такому же типу добавляем команду clean, чтобы чистить файлы проекта.

Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Parameters: clean
Shortcut: F10

Пока не нашел способа запускать скомпилированные *.nds файлы в эмуляторе. Для этого надо как-то исхитриться получить название конечного *.nds файла в качестве параметра для Programmers Notepad.

Пример программы hello world можно скачать в архиве (71кб).

Продолжение следует.

Похожие заметки:

  1. Установка компилятора DevKitArm
  2. Фичи со стилусом
  3. Кривая Бандура
  4. Всем нужна DS lite

2 комментария

Fimor

Какой язык программирования используется на ds?

17 ноября 2010 16:58
# 1
ZoNDer

Компилятор DevKitArm работает с языком программирования C++. На С++ пишутся программы для всех игровых приставок.
Но если ты к примеру хочешь сделать свой уровень в супер марио, то тут програмирование не требуется.

Нужно рыться в кодах игры хекс редактором, хотя может для этого кто-то уже написал редактор уровней и программу для вставки уровней в файл игры, нужно будет посмотреть подробнее об этом.

17 ноября 2010 17:56
# 2

Комментировать