Громадная DS

Когда память персональных компьютеров еще измерялась килобайтами, домашний компьютер с монитором был редкостью. Обычно в качестве монитора использовался телевизор.

К примеру компьютер ZX Spectrum подключался к телевизору, выдавал картинку с разрешением 256 на 192 точки и выглядело это все вполне достойно. И вот для тех, кто эти счастливые времена не застал, некто olimar забацал такое вот интересное устройство под названием Jumbotron – что примерно переводится как Громадина.

4

Вот так это устройство выглядит целиком. Два одинаковых дисплея от планшетных компьютеров Gateway M275. Отладочная плата DL-S3BOARD с установленной ПЛИС типа Xilinx Spartan 3, и два преобразователя видеосигнала – LVDS modules (Advantech PCM-205).

Насколько я понимаю отладочная плата, нужна только чтобы поддерживать работу стилуса, для простой передачи видео на дисплей планшетника, достаточно преобразователей сигнала.

9

Так происходит изъятие видео сигнала из Nintendo DS Lite

1

Вот как эта Громадина выглядит в работе. Очень впечатляюще, вот на такую вещицу я бы денег не пожалел, но она к сожалению не продается, можно попробовать собрать самому, вот только информации на странице Олимара явно не достаточно.

•  Комментариев нет •

Настраиваю Programmers Notepad

Программирование – уникальный процесс. Строка за строкой, функция за функцией, рождается что-то, способное существовать и выполнять действия без участия создателя.

hello_world

DS Lite привлекательна для программистов тем, что многие интересные вещи реализованы аппаратно, то есть выполняются без написания сложных алгоритмов, и уже заложены на уровне железа самой Ds Lite. Речь идет в первую очередь о скроллинге экрана, вращении трехмерных спрайтов, и других графических функциях. На PC такие вещи доступны только программистам, использующим DirectX. DirectX для того и была разработана, чтобы ущербный PC хоть как-то сравнять с консолями в плане программирования графики.

Наличие микрофона, тачпада и WiFi – открывает просто фантастические горизонты для фантазии програмистов. Ну об этом в другой раз. Сейчас несколько слов о первой программе в среде DevKitArm. Инструкцию по установке DevKitArm я написал год назад, и вот пришло время продолжить начатое.

Текст программ для DS Lite просматривается и пишется в редакторе Programmer Notepad который идет вместе со средой разработки DevKitArm.
Первым делом нужно посмотреть все имеющиеся примеры и составить простую программу самостоятельно.
Идем в папку куда был установлен DevkitArm, у меня это с:\ndslite\, ищем в папке c:\ndslite\examples\nds\ – файл allexamples.pnproj
Это файл проекта, в котором содержатся все примеры, поставляемые с Devkit-ом
Командой make все исходники компилируются и собираются в *.nds файлы.
NDS файлы можно открывать эмулятором или закачивать на DS-ку.

Для удобства нужно настроить Programmers Notepad, чтобы в нем можно было компилировать файлы и смотреть сообщения об ошибках.

Для этого идем в меню Tools – Options, выбираем пункт Tools, выбираем схему None – Global Tools (очень важный момент). Далее жмем кнопку Add и добавляем команду, как на рисунке ниже.

ProgrammersNotepad

Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Shortcut: F9
На вкладке Console I/O устанавливаем галку на пункте Capture Output – это чтобы получать результат работы команды make в окно нашего редактора.

По такому же типу добавляем команду clean, чтобы чистить файлы проекта.

Name: make
Command: make
Folder:$(ProjectPath)
Parameters: clean
Shortcut: F10

Пока не нашел способа запускать скомпилированные *.nds файлы в эмуляторе. Для этого надо как-то исхитриться получить название конечного *.nds файла в качестве параметра для Programmers Notepad.

Пример программы hello world можно скачать в архиве (71кб).

Продолжение следует.

•  2 комментария •

god give_health

Писал недавно о романе Виктора Пелевина – t. Сегодня был в гостях и увидел на столе, рядом с компьютером, листок с читами для Quake 4. В памяти немедленно возникла сцена из романа.

Цитата:

- Помолимся! – возгласил Федор Кузьмич и сделал перед грудью волнообразное движение рукой, как бы рисуя тильду в воздухе. После этого он поклонился иконе и забубнил себе под нос, сначала тихо, а потом все громче и громче.
Т. открыл красную книжечку. Внутри оказался темный от свечного сала лист бумаги. На нем курсивом было вытеснено:

god give_health give_ammo give_armor noclip notarget jump_height 128 timescale .25

Судя по доносившимся до Т. звукам, Федор Кузьмич читал именно этот текст, только со странным произношением, замысловато подвывая в самых неожиданных местах, так что эти простые слова действительно начинали звучать как таинственные древние заклятия, полные силы и тайны: "гиваммой! гивармой!" Однако, молясь, Федор Кузьмич явно пропускал смысл через сердце: на словах "no target" он присел и выставил перед собой левую руку, как бы заслонясь невидимым щитом, а на "jump height" подпрыгнул и громко хлопнул в ладоши – и Т. нескладно повторил эти движения за ним.
Закончилась молитва так же, как началась – волнообразным взмахом руки.

Для истории сделал фото читерской памятки.

god_mode_preview
Нажмите, чтобы посмотреть картинку целиком.

Спустя некоторое время пришла мысль: когда компьютеры уже совсем хорошо начнут понимать речь человека, ввод таких вот читерских God Mode кодов ничем не будет отличаться, от ритуала молитвы из романа Пелевина.

•  Комментариев нет •